Обслуживание

Технически сложное холодильное оборудование не всегда автоматизировано настолько, чтобы адекватно реагировать на любые отклонения в режиме работы, по этому может работать в нештатном режиме, приводящем к поломке или сокращению ресурса. Иногда, неправильный режим работы оборудования отражается на температурном режиме и, по изменению температуры в камере, эксплуатирующий персонал может понять о проблемах с оборудованием, но иногда неправильный режим может не отражаться на температуре в охлаждаемом объеме и тогда, проблемы в оборудовании, оставшись незамеченными, могут привести к неожиданной поломке или значительному сокращению ресурса.  Для обеспечения непрерывного процесса охлаждения, предотвращения неожиданных поломок и сокращения ресурса оборудования, необходимо проводить квалифицированное техническое обслуживание.

Наиболее важными моментами обслуживания является возможность своевременно замечать отклонения в режиме работы установки, вовремя определить наличие утечки фреона, повышенное или пониженные давления, нештатные цикления компрессора или вентиляторов, наличие обледенений, масляных подтеков, ослабевших креплений, посторонних шумов и вибраций, состояние электрики и многое другое, влияющее на нормальную работу оборудования.

Зачастую, технический персонал, обслуживающий оборудование, не может круглосуточно находиться непосредственно возле оборудования, а многие серьезные отклонения режима работы могу происходить скоротечно, в течении нескольких минут, приводя к серьезным поломкам. По этому, в комплекс работ по обслуживанию могут входить мероприятия по модернизации автоматики защиты и мониторинга оборудования. Это необходимо для обеспечения технической возможности фиксировать отклонения в режиме работы и адекватно на них реагировать в автоматическом режиме.

Одной из задач обслуживания является обеспечение бесперебойной работы оборудования, однако даже самые квалифицированные усилия обслуживающего персонала не могут исключить на 100% поломки оборудования, по этому, одним из направлений обслуживания, является создание дублирующих систем с целью недопущения остановки процесса охлаждения на время устранения поломки.

В рамках обслуживания может также использоваться система оповещения о возникновении нештатной ситуации. К примеру, может быть настроено оповещение по SMS или Email об отклонении температурного режима в холодильной камере. Это позволит вовремя отреагировать на поломки в ночное время суток или выходные дни.